Райский остров

Райский остров

Translate

вторник, 12 апреля 2011 г.

Как разводят туристов. Делимся опытом | Живой Журнал

Как разводят туристов. Делимся опытом | Живой Журнал                                                                       Как разводят туристов. 
Небольшой пост, про то, как разводят туристов за границей. Про то, что у нас разводят все подряд и постоянно, думаю писать не надо.
Напишу про три страны, в которых мне довелось побывать: Египет, Тайланд, Филиппины. Начну по нарастающей.
Филиппины
Тут практически не разводят, если только таксисты и водители трайков. У трайциклистов тут главный прием - спрашиваешь, сколько доехать до туда то, а он те в ответ: "Up to you". Ну вот и понимай, сколько? Обычно туристы дают больше, чем положено. У таксистов надо всегда договариваться о том, что вы едете по счетчику, не по счетчику вы всегда переплатите! Поэтому просто подождите следующего такси.

Тайланд
Тут разводят очень качественно, видно шикарную натренерованность. По поводу одного развода я так и не понял - с нас попросили за поездку на тук-туке 40 бат. Меня это сразу насторожило, так как она подразумевала почти двухчасовую экскурсию по городу. Я два раза переспросил водилу - все так, 40 батов. Но почему-то он все рвался заехать "к спонсорам за бензином". Что это? кто сталкивался? Когда мы сказали, что не пойдем ни в какой магазин и покупать ничего не хотим, он нам ткнул на какой-то храм. Ну мы пошли его посмотреть, а в это время след нашего провожатого простыл. Ну я, если честно, был только рад - нас бесплатно забросили в центр города.
Ещё тут хорошо разводят на посещении небольших храмов - типа он закрыт, поедемте мы вам получше покажем, бесплатно. А когда приезжаете - с вам просят деньги.
Мужчинам тут очень легко попасть в развод по поводу сексуальных утех. Так же с наркотиками. Лично я за границей с этими двумя вещами никогда не пересекаюсь и не поддаюсь ни на какие провокации (не то что у нас:) )

Египет
Ну тут разводить вообще все специалисты. В такси надо обязательно спрашивать сколько стоит проезд, с человека ли это, или за всю поездку, в какой валюте. Приставалы на улицах от вас не отстанут, особенно это качается Хургады. На всех достопримечательностях обязательно стоят какие-то товарищи, которые с вас хотят содрать деньги. Сначала за посещение (это ещё приемлимо, почти везде надо покупать билеты), за фотографирование (учтите, фотографировать нельзя только внутри гробниц), за штатив(!!), за пользование туалетом...
Как с этим бороться? С таксистами я уже объяснил - не поленитесь каждый раз максимально подробно обсудить детали поездки.
В приставалами я нашел хороший способ - они, как правило, для завязывания беседы и впаривания чего-нибудь спрашивают откуда вы на 3-4 языках. Я просто всегда отвечал на ломанном английском, что я из Джорджии (Грузии то есть) - обычно на этом разговор заканчивался. А насчет фотографии и штатива - если кто-то просит вас сдать все это дело, просто спросите, готовы ли они нести за это ответственность? И обязательно надо сказать, что стоит ваша камера $3000, а штатив $200 - во всех случаях желание у меня что-то отбирать на хранение отпадало. Ещё очень хорошо в туристическом офисе спросить телефон туристической полиции и в случае чего им позвонить. Как правило просто предупреждения о таком звонке достаточно.

Если вам есть что добавить - очень буду рад видеть в комментах полезные советы, как избежать разводов за границей.

Разводили ли вас за границей?
- Да
- Нет
- Нет, но пытались
- Не был за границей
Проголосовать 
Дискуссия в журнале

Комментариев нет:

Отправить комментарий