Райский остров

Райский остров

Translate

вторник, 24 января 2012 г.

О экономическом анализе компании

Под экономическим анализом понимается сбор и мониторинг систематизированной информации, цель которого отобразить все проколы компании и добиться высокой эффективности в работе.
Такой вид анализа должен проводить специалист, достаточно хорошо разбирающийся не только в бухгалтерии, но и в экономике. Составим краткую инструкцию по проведению экономического анализа:

1. Необходимо определиться с типом экономического анализа, который может быть внешним и внутренним, технико-экономическим и экономико-правовым, предварительным и текущим, на макро- и на микроуровне и т.д.
2. Для того чтобы дать грамотную экономическую оценку предприятию, необходимо провести анализ с учетом качественной информации, обладающей следующими критериями:

Уместность – способность повлиять на принятие управленческих решений;
Достоверность - отсутствие фальсифицированных результатов работы компании;
Нейтральность – отсутствие выгод для какого–либо подразделения;
Понятность – легкое восприятие, не требующее дополнительной подготовки;
Рациональность – сбор информации осуществляется с минимальными затратами;
Конфиденциальность - отсутствие данных, которые могут повредить репутации и работе компании.

3. Далее проводится аналитическая обработка данных с составлением таблиц и бухгалтерского баланса, в котором статьи сводятся в укрупненные группы с равным экономическим содержанием. Формирование такого баланса способствует проведению качественного экономического анализа.
4. На основании сформированных групп необходимо рассчитать основные показатели, характеризующие финансовое состояние компании – финансовая устойчивость, ликвидность, оборачиваемость и т.д. Не стоит забывать, что при таком анализе должно сохраняться равенство пассива и актива.
5. Проводится горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Суть горизонтального анализа - сравнение основных статей баланса с предыдущими годами. Принцип вертикального анализа заключается в следующем - сумма активов и выручка принимается за 100% и определяется доля каждой статьи, на основании принятых предположений.
6. Полученные показатели необходимо сравнить с нормативными показателями в данной отрасли.
7. На основе полученной информации необходимо дать объективную оценку работы компании и внести предложения, позволяющие повысить эффективность деятельности предприятия.
Такой анализ требует не только специальных навыков, но и занимает большую часть рабочего времени, что недопустимо в условиях жесткой конкуренции. Поэтому современные и успешные компании используют в своей работе BI – решения, предоставляющие возможность осуществлять анализ предприятия в любое время, в любом разрезе и с минимальными затратами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий