Райский остров

Райский остров

Translate

вторник, 30 октября 2012 г.

НЕФОРМАТНАЯ Е-ВОЛЮЦИЯ



Крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon за один только квартал зарабатывает столько, сколько все интернет-магазины Рунета вместе взятые — за год. Компания появилась 17 лет назад как продавец книг, но сегодня уже трудно назвать Amazon и "книжным", и "магазином". Это скорее онлайн-"осьминог", охватывающий множество интернет-форматов. Amazon — торговая площадка для сторонних продавцов подобно японскому Rakuten, производитель электронных "читалок", как PocketBook, магазин мобильных приложений, аналогичный Android Market, сервис коллективных покупок, похожий на Groupon, шопинг-клуб брэндовых распродаж, работающий по модели Vente-privee, и много чего еще. Осенью Amazon станет еще и чуточку Wal-Mart, открыв первый офлайновый магазин. 

Превращение некогда нишевых компаний в глобальных игроков продиктовано желанием заставить потребителя потратить на сайте как можно больше. Выручка Amazon по итогам 2010 года увеличилась на 40%, за 2011-й — на 41% и составила $48,1 млрд. И это на фоне 15-процентного роста рынка е-коммерции в США. 

Не отстают от международного тренда и крупные игроки Рунета, тоже обрастая все новыми форматами торговли. 

"Маэль Гавэ — светлое пятно в истории Ozon. Она столь же обаятельна, сколь и умна" — так охарактеризовал француженку — генерального директора холдинга один из собеседников СФ. Улыбчивая Гавэ в школьные годы так полюбила творчество Федора Достоевского, что начала изучать русский язык — "хотела читать в оригинале". Будучи студенткой Сорбонны, Гавэ приезжала в Россию работать волонтером в детском доме. 

"Не только благотворительный фонд может изменить мир. Бизнес — еще один способ сделать это,— не сомневается Гавэ и с улыбкой добавляет: — Я считаю, что бизнесом я занимаюсь лучше, чем благотворительностью". 

В 2010-м Гавэ пришла в Ozon директором по маркетингу, а в 2011-м возглавила компанию. Источники СФ, знакомые с бизнесом Ozon, уверяют, что компания по-прежнему убыточна. Однако с точки зрения выручки прошлый год стал крайне удачным для компании: если весь рынок е-коммерции по итогам 2011-го увеличился на 25-30%, то объем продаж холдинга Ozon вырос на 78% и составил 8,8 млрд руб. "В долларах эта цифра выглядит еще красивее",— говорит Гавэ. 

Кроме того, осенью 2011-го холдинг привлек $100 млн от консорциума инвесторов, в числе которых фонды ru-Net Ltd, Alpha Associates, Index Ventures и крупнейший японский онлайн-ритейлер Rakuten. Это самые большие инвестиции в истории российской электронной коммерции. В феврале этого года Ozon приобрел у фонда Fast Lane Ventures лидера в сфере онлайн-продаж обуви Sapatо (ежемесячный оборот — около $26 млн), оплатив сделку своими акциями. 

"Сейчас мы рассматриваем разные форматы онлайн-торговли и откроем новые бизнесы, чтобы охватывать все направления интернет-торговли",— рассказывает Гавэ. В начале февраля Ozon запустил одежный интернет-бутик Ozon.Style. Сервис работает по модели шопинг-клуба подобно одному из самых посещаемых в Рунете проектов KupiVIP на портале продаются брэндовые вещи по сниженным ценам (дисконт до 80%). 

В этом году Маэль Гавэ хочет сконцентрироваться на развитии Ozon в качестве торговой площадки для сторонних онлайн-продавцов. Уже сейчас на Ozon представлены 150 тыс. наименований товаров от 150 онлайн-продавцов. Это, конечно, капля в море по сравнению с собственным ассортиментом (более 2 млн позиций), но в разы больше, чем у магазинов, торгующих исключительно своими товарами (например, ритейлер "Эльдорадо" продает около 20 тыс. наименований).
Источник http://vk.com/biztimes

Комментариев нет:

Отправить комментарий